В России назвали главную опасность для Керченского моста
Сооружение необходимо было загрузить, а не просто проехать по нему “КамАЗами” и мотоциклами.
Керченский мост нельзя было строить на грунтах, расположенных в той местности.
Об этом заявил старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар.
“Я неоднократно предупреждал: строить мост нельзя. Основная опасность Керченского моста с самого начала была в том, что нарушили строительные нормы и правила. В них говорится о том, что арочные мосты – а это арочный мост – в сейсмических районах – а это сейсмический район – можно строить только на таких породах, как гранит или похожих, которые не проседают и держат нагрузку. А в Керченском проливе полутвердые глины, насыщенные водой с песком. Поэтому и появляются трещины, проседания”, – пояснил эксперт.
По словам кандидата наук, мост необходимо было загрузить, а не просто проехать по нему на грузовиках.
“Это необходимо сделать, чтобы увидеть, насколько сосредоточенная нагрузка будет влиять на прочность, проседания моста. “КамАЗы”, мотоциклы – это не нагрузки, это просто катание. Надо же было посмотреть, что может быть с опорами, а этого никто не сделал. Грунты проседают, но надо, чтобы они проседали равномерно”, – добавил Медовар.
Справка Finance.ua:
- 15 мая в анексованому Крыму открыли мост через Керченский пролив для автотранспорта. Прибыл туда и президент РФ Владимир Путин. Официальный Вашингтон и Евросоюз осудили возведение Россией и частичное открытие моста через Керченский пролив в Крым, подчеркнув, что это не было согласовано с правительством Украины.
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам