Перед большим подорожанием: как менялись цены на проезд в киевском транспорте
Уже с 14 июля этого года в Киеве должен подорожать проезд в общественном транспорте, причем очень ощутимо. Так, если сейчас цена билета в трамвае, троллейбусе, автобусе и на столичном фуникулере составляет 4 грн, а в метро – 5 грн, то меньше, чем через два месяца разовый проезд во всех перечисленных видах транспорта обойдется в 8 грн. Правда, пассажиры, которые пользуются проездными билетами на месяц, будут платить за одну поездку от 6,3 гривны, а тем, кто пользуется бесконтактными карточками в метро, в случае пополнения карточки на 50 поездок каждая поездка обойдется в 6,5 гривны, пишет Сегодня
Еще 10 лет назад жетон в метро стоил всего 2 грн, а билет в троллейбусе – 1,5 грн. Сайт “Сегодня” решил вспомнить, как менялись цены на проезд в киевском общественном транспорте за последнее время.
Почему проезд вскоре подорожает
Подорожание проезда в транспорте, который принадлежит коммунальному предприятию, вскоре повлечет за собой и повышение цен на проезд в маршрутках, причем в некоторых из них поездка и так обходится в два раза дороже, чем на автобусе или метро.
В “Киевпастрансе” отмечают, что это еще не окончательное решение. Пока что они просто подали свои предложения о подорожании проезда в КГГА. По их словам, за последнее время существенно выросла стоимость горючего, запчастей, электроэнергии и т.д. В “Киевпастрансе” в результате повышения цен на проезд планируют получить 1,1 млрд грн доходов за 2018 г.; к слову, это на 53,7% больше, чем было получено за 2017 г.
Мэр Киева Виталий Кличко, в свою очередь заметил, что повышение цены на проезд – это вынужденная мера, чтобы инфраструктура Киева смогла и дальше работать без сбоев.
“Мы вынуждены поднять цену на проезд. Ведь транспорт в Киеве должен надлежащим образом работать, быть безопасным и комфортным, вовремя ремонтироваться и обновляться”, – сказал мэр.
В то же время власти обещают, что все льготы, которые действуют на данный момент, сохранятся и в будущем. Это льготы на проезд пенсионеров, людей с инвалидностью, ветеранов, чернобыльцев, военных и детей до 6 лет.
Коммунальные предприятия в своем большинстве и так все время страдают от убытков, поэтому они вынуждены периодически поднимать цены на проезд, чтобы попросту оставаться на плаву, ремонтировать транспорт и обеспечивать должный уровень перевозок. Но от такой мотивации киевлянам едва ли становится легче, ведь такое серьезное подорожание – это существенные затраты для горожан, которым в день, чтобы добраться на работу несколькими видами транспорта, придется тратить до 40 грн.
Как менялась цена на проезд в столице
До 1996 г. в Украине еще действовали купоно-карбованцы, была жуткая инфляция, а гривню ввели в обиход только в сентябре 1996 г. Тогда проезд в киевском общественном транспорте стоил всего 20 копеек, а средняя зарплата по стране в то время составляла 126 грн. Т.е. на одну поездку приходилось тратить 0,15% заработной платы.
В 1997 г. в Киеве появились частные маршрутки. Прокатиться в них стоило чуть дороже, чем в другом общественном транспорте, но и ездили они куда быстрее, да и помогали добраться туда, где не ездит городской транспорт, поэтому пользовались немалым спросом, несмотря на дороговизну.
Спустя несколько месяцев проезд подорожал на 10 копеек и только в 2000 г. вырос до 50 копеек, а средняя зарплата до 230 грн, т.е. на проезд уже тратилось 0,2% от заработка.
После этого, цена на проезд долго оставалась стабильной, и поднялась в 2008 г. Тогда разовая поездка в метро стоила 2 грн, а в наземном транспорте – 1,5 грн. Отметим, что средняя зарплата по данным Госстата была в пределах 1574 грн, т.е. проезд даже оказался дешевле, чем в начале и середине 2000-х, ведь тогда на одну поездку нужно было потратить 0,2% от зарплаты, а в 2008 г. всего 0,12%.
В 2015 г. транспорт вновь подорожал: метро до 4 грн, а наземный муниципальный – до 3 грн. Спустя два года, в 2017 г. цены поднялись на одну гривню – до 5 грн в метро, и до 4 грн в троллейбусах, автобусах и трамваях соответственно. Средняя зарплата за прошлый год составила 7104, значит, разовая поездка в метро обходится всего в 0,07% от месячного заработка.
С середины июля запланировано новое повышение, которое уравняет цены в подземном и наземном транспорте. Как мы уже упоминали, проезд в столице вырастет до 8 грн. Согласно приблизительным подсчетам, средняя зарплата украинцев в марте составила 8382 грн, таким образом, даже в том случае, если проезд подорожает до 8 грн, это составит всего лишь 0,09% от зарплаты.
Напомним, ранее сообщалось о том, что проезд в столичных пригородных электричках в будущем можно будет оплатить бесконтактно банковской картой, как в метро.
Анастасия Ищенко
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам