Как сделать деловой комплекс привлекательным для арендаторов?
Активное строительство современных деловых комплексов напрямую влияет на состояние рынка коммерческой недвижимости, увеличивая количество арендных предложений. Несмотря на высокий уровень комфорта и технической оснащенности новых престижных бизнес-центров подыскать надежную компанию-арендатора, которая нуждается в офисных помещениях, достаточно сложно. В первую очередь это объясняется экономическим кризисом в стране, в условиях которого многие потенциальные арендаторы вынуждены проявлять предельную осторожность в ведении бизнеса.
В нестабильной экономической обстановке для привлечения арендаторов используются все средства, включая маркетинговые инструменты и разнообразные приемы. Чтобы разработать действенную стратегию, результатом внедрения которой станет увеличение спроса на офисные площади, собственники деловых комплексов могут акцентировать внимание клиентов на таких важных характеристиках бизнес-центра, как престижность объекта, наличие развитой инфраструктуры, удачная локация.
Данные параметры очень актуальны для потенциальных арендаторов, но все же главным аргументом в пользу выбора того или иного БЦ для многих из них является размер арендной ставки. Только после того, как клиент сочтет затраты на офис приемлемыми, он будет рассматривать прочие показатели. Именно по этой причине девелоперы применяют разнообразные финансовые рычаги, влияющие на изменение динамики спроса.
Приведем пример такого влияния. Управляющая компания может взять на себя расходы по ремонту офисных помещений, предоставить скидки (периодические или разовые) на арендную плату, оказать помощь во время переезда или дать разрешение на заключение со сторонними организациями договора субаренды и сдачу избыточных площадей.
Как заинтересовать потенциальных арендаторов?
На современном рынке коммерческой недвижимости существует жесткая конкуренция, в условиях которой многие собственники деловых комплексов считают, что в борьбе за клиента все средства хороши. Владельцы объектов коммерческой недвижимости не останавливаются ни перед чем, чтобы привлечь в свой бизнес-центр арендаторов.
Наиболее распространенные методы привлечения:
- проведение рекламных мероприятий с использованием печатной и сувенирной продукции;
- привлечение клиентов за счет заключение договора с престижным якорным арендатором;
- улучшение арендных условий для клиентов, которые уже арендуют помещения в БЦ: снижение арендной ставки, уменьшение суммы депозита, фиксированная плата и пр.;
- использование call-центров, задача которых — заинтересовать потенциальных клиентов;
- выход на связь с арендаторами находящихся рядом бизнес-центров с целью привлечь их внимание (по телефону, электронной почте, при личной встрече и т.д.);
- сдача помещений в аренду государственным организациям, притягивающим за собой фирмы, которые хотят находиться ближе к информации или завести выгодные личные знакомства с чиновниками.
Основа привлекательности любого делового центра заключается в том, чтобы потребности всех его арендаторов были максимально удовлетворены. Можно утверждать, что самым успешным и востребованным будет офисный комплекс, который предлагает самые приемлемые арендные ставки, имеет эргономичные планировки, удачную локацию и обеспечивает наиболее комфортные условия для ведения бизнеса арендаторам.
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам