Два "Airbus-А380" собираются утилизировать, поскольку они никому не нужны
В настоящее время два крупнейших серийных авиалайнера в мире находятся на стоянке у подножья Французских Пиренеев. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Bloomberg.
После того, как перевозчик Singapore Airlines в середине 2017 года вернул лайнеры владеющему ими германскому инвестиционному фонду Dr. Peters по истечении 10-летнего договора на лизинг, новых операторов для воздушных судов найти никак не удаётся. Велись переговоры с британской авиакомпанией British Airways, иранской Iran Air и португальской Hi Fly, но они провалились по разным причинам.
В недавнем обращении к акционерам руководство фонда предупреждает о том, что, если ситуация не изменится, 28 июня собранию акционеров придётся принимать решение об утилизации самолётов. Она займёт около двух лет и позволит выручить за каждое судно 80 млн долларов от продажи его по запчастям. На момент премьеры 10 лет назад цена одного А380 составляла 250 млн долларов, а по текущему прайс-листу компании Airbus она превышает 445 млн.
Производитель до сих пор продолжает выпускать модель А380 благодаря поступившему в январе 2018 года масштабному заказу авиакомпании Emirates из ОАЭ — единственной в мире, решившей сделать эту модель основой своего парка воздушных судов. Однако другие перевозчики предпочитают выбирать более компактные модели, которые потребляют меньше топлива. Кроме того, на рынке наблюдается нехватка бывших в употреблении запчастей для модели, что делает её содержание весьма затратным.
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам