Что происходит с «бляхами», и кто больше всех против дешевой растаможки
Общественники от «еврономеров», вышедшие под Раду и Кабмин требовать принятия законов о дешевой растаможке и запрета полиции иметь доступ к таможенным базам, заявили, что их услышали.
“При Аппарате Президента срочно создана рабочая группа, в которую входит много народных депутатов. Я считаю, что наши митинги дали позитивный результат. Депутаты понимают, что тут собрались люди, которые ехать домой не собираются. Также Самопомич зарегистрировала законопроект, альтернативный законопроекту комитета Южаниной. В нем основа та же самая, но разница в подаче информации”, — сказал глава «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.
Он добавил, что предложенный Ниной Южаниной законопроект их не устраивает, но они согласны с его принципом. Во-первых, как позитив они оценивают то, что рано или поздно он станет законом. Во-вторых, в нем говорится об отмене обязательности стандарта Евро-5 при постановке автомобилей на учет. Однако ставки акцизов «еробляхеры» требуют снизить еще больше.
Что касается диалога с Кабмином (и опосредованно — с Владимиром Гройсманом), то его пока нет. А это, напомним, второе требование митингующих — забрать у полиции доступ к таможенной базе «Инспектор — 2006».
В ЧЕМ ИНТЕРЕС ТЕХ, КТО СТОИТ У РУЛЯ СХЕМЫ
А вот эксперты сомневаются, что какая-то договоренность будет достигнута и вследствие этого принят закон. Конечная цель протестов, а именно закон о дешевой растаможке, напоминает глава ВААИД Олег Назаренко, мягко говоря, противоречит интересам людей, которые стоят на вершине пирамиды по ввозу «блях».
«Почему все говорят об украинцах на бляхах, но не говорят об организаторах схемы? Сегодня украинцы обращаются к евробляхобизнесменам с просьбами поставить на учет в Литве и ввезти через верблюда им авто на бляхах. Плата за услуги – 1000-1500 евро. И по этим схемам ежемесячно ввозят около 40 тыс. блях, а схематозники получают кэшем 40-60 млн евро в месяц.
Теперь представим себе, что сегодня ВР приняла в первом чтении законопроект 8487 о уменьшении растаможки и отмене Евро-5. И все прекрасно понимают, что уже в сентябре примут этот проект в целом. Много ли клиентов было бы у евробляхобизнесменов — собственников литовских фирм? Ведь клиенты понимают: зачем платить схематозникам, если можно подождать и сразу в сентябре ввезти авто и растаможить на себя? Думаю, что ноль!
А теперь? ВР не включила законопроект 8487 по снижению налогов на импортные авто даже в порядок дня. Что это значит? Что часть людей не верят в уменьшение налогов и понесут деньги евробляхобизнесменам. А значит, еще 40 млн евро в месяц им обеспечено. И это им выгодно. Разве нет?
А теперь полистайте литовский сайт по регистрации фирм. И сделаете удивительные открытия. Найдете информацию об литовских фирмах, собственниками которых являются известные украинцы. На этих фирмах зарегистрировано по 500-1500 авто, но количество сотрудников — ноль! Выгодно ли этим украинцам-владельцам этих фирм снижение налогов? Однозначно нет! Тогда их бизнес рухнет. Если завтра налоги снизят, то клиенты к ним больше не придут и их бизнес закончится! Ведь именно им и их крыше в ВР выгодно не уменьшать налоги на импорт авто. Ну неужели это не понятно?
И они будут делать заявления и устраивать спектакли, но будут противодействовать снижению налогов на импортные авто. На словах требуют снижения налогов, а в реалиях хотят сохранить статус кво”, — поделился своими наблюдениями Олег Назаренко.
Андрей Довгань
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам