В центре внимания:

Сколько денег в прошлом году вернули украинцам за некачественные товары и услуги

Сколько денег в прошлом году вернули украинцам за некачественные товары и услуги

Госпродпотребслужба в 2018 году рассмотрела 21 тысячу обращений граждан по качеству приобретенных ими товаров и услуг.

45% обращений граждан были по поводу качества непродовольственных товаров, около 40% – качества работ и услуг, среди них чаще всего – жилищно-коммунальных (29%), сообщили в пресс-службе ведомства.

Читайте также: Поддельные чеки и товары: украинцам объяснили, как с этим бороться

“По результатам рассмотрения в 41,5% требования удовлетворены. Потребителям возвращено около 7 миллионов гривен за некачественные товары”, – заявил специалист Департамента защиты потребителей Олег Кобельков.

По его словам, налицо тенденция к росту количества жалоб в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазинах. В 2016 году такие обращения составляли 3,2% от общего количества, в 2017 – 4,5%, в 2018 – 6,3%.

Заместитель председателя правления Союза потребителей Украины Олег Цильвик считает, что действующее законодательство о защите прав потребителей довольно декларативно и не обеспечивает реальной защиты прав потребителей, особенно после введения ограничений на проверки бизнеса. Сложнее всего украинцам защитить свои права, когда товары или услуги приобретены в компании, работающей в тени, в Интернет-магазинах или сетях, которые широко используют ФЛП вместо найма работников.

Большинство компаний до сих пор игнорируют требование о продаже техники исключительно по фискальным чекам.

В рамках внедрения в Украине европейских подходов к защите прав потребителей, планируют ввести механизм досудебного решения споров между потребителем и бизнесом. Это предполагает простую процедуру обращения для защиты своих прав, бесплатно или с минимальной оплатой. Сроки рассмотрения таких заявлений – до 90 дней. Потребитель, у которого есть претензии к товару, может обратиться сначала к продавцу, а если вопрос не решился – в соответствующие органы.

Также в Минэкономразвития совместно с Офисом европейской и евроатлантической интеграции, европейскими партнерами, бизнесом и общественностью разрабатывают специальный мобильное приложение с советами для потребителей относительно критериев выбора продукции и обращения в государственные органы, если возникла проблема.

Источник

Читайте также
Поделиться в VK Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

21.03.2019 9:07 | Сергей Сарыкин

Поиск:

Поиск
Последние финансовые новости
Финансовый дайджест VK
Финансовый дайджест в Facebook
Финансовый дайджест в Твиттере
Финансовый дайджест в Google+
Все права защищены © 2017-2024 Финансовый дайджест
| XML
Любое копирование материалов с сайта apulogny.ru без ссылки на источник запрещено.