Самые распространенные мифы о РРО
В последнее время появилось много спекуляций вокруг вступления в силу законов 128-IX и 129-IX, которые были приняты ВРУ и подписаны Президентом в конце прошлого года с целью детенизации сферы торговли.
Европейская бизнес ассоциация приводит самые распространенные мифы.
Это не является правдой, поскольку статья 9 Закона об использовании РРО четко отмечает, что кассовые аппараты или их программные аналоги не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства и в случае торговли продуктовыми или промышленными товарами за наличные на рынках. Более того, эта же статья позволяет не применять РРО всем субъекты хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения 1 группы.
Это неправда, поскольку Законы 128-IX и 129-IX вообще позволяют вместо кассового аппарата использовать любой имеющийся у продавца гаджет, такой как мобильный телефон, ноутбук или планшет. Поэтому любой желающий может скачать на свой мобильный телефон бесплатное программное обеспечение от государственной налоговой службы и использовать его как кассовый аппарат.
Программное РРО автоматически генерирует чек в электронном виде и передает его на сервер налоговой, а также в смартфон потребителя. Поэтому печатать чек в обязательном порядке при использовании программного РРО не нужно.
Да, возможно, бесплатное программное РРО от налоговой работает не идеально, но на сегодня существует очень много недорогих программных РРО от частных компаний, стоимость установки и обслуживания которых составляет около 140 гривен в месяц.
В программном РРО весь учет выполняется автоматически. Более того, программное РРО даст еще больший толчок бизнесу выходить и работать в онлайне. Сейчас для того, чтобы фискализировать онлайн операции, достаточно прописать свою кассу, и все операции автоматически фискализируются. При этом такое РРО работает 24/7 и полностью автоматизировано.
С программным РРО можно фиксировать расчетные операции даже без доступа к интернету и передавать информацию на сервер налоговой с опозданием, после того как интернет-соединение со смартфоном или ноутбуком будет возобновлено.
Законы 128 и 129 – это, в первую очередь, попытка создать цивилизованные и европейские условия ведения бизнеса в Украине, отделить действительно небольших предпринимателей от определенных мощных организованных бизнесов, которые используют схему с ФЛП для уклонения от уплаты налогов.
У недобросовестных конкурентов всегда была возможность писать жалобы на конкурентов через потребителей, таким образом, в этом ключе ничего не поменялось, и никакого нового механизма давления на предпринимателей не вводится. В то же время, норма о «кэшбэке», которая должна заработать с 1 января 2021 года, может существенно улучшить ситуацию с защитой прав потребителей в Украине.
Да, ситуация с COVID-19 действительно беспрецедентная и негативно влияет на экономическую ситуацию, многие бизнесы и индустрии. В то же время, правильного и надлежащего времени для внедрения непопулярных реформ никогда не наступит.
Читайте важные новости и советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграм-канале Finance_ukr 🤫
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам