Как действовать в случае потери или повреждения документа, который был удостоверен нотариусом
Никто не застрахован от потери или повреждения документов, удостоверенных нотариусом. В таких случаях, каждому гражданину обеспечено право обратиться к нотариусу за получением дубликата соответствующего документа.
Finance.ua узнал, как действовать в случае утраты или повреждения документа, который был удостоверен нотариусом.
Как объясняют в Координационном центре по предоставлению правовой помощи, документами, которые удостоверяются нотариусом, могут быть:
Кроме того, нотариусы могут удостоверять:
Все эти документы можно восстановить, обратившись лично или через представителя в нотариальную контору с письменным заявлением и получить дубликат утраченного или испорченного документа:
Дубликат утерянного или испорченного документа выдается нотариусом по месту его хранения, то есть по месту удостоверения (до передачи его в архив).
После передачи в архив экземпляров документов, удостоверенных или выданных нотариусом, их дубликаты выдают государственные нотариусы в государственных нотариальных архивах, которые хранятся в делах этих архивов.
Кто имеет право обратиться к нотариусу или нотариальному архиву за выдачей дубликата:
В таком случае нотариусу, кроме свидетельства о смерти таких лиц, подаются документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство исполнителя завещания).
Содержание дубликата документа:
Кроме того, о выдаче дубликата нотариус делает отметку на экземпляре документа, который хранится в делах государственной нотариальной конторы, государственного нотариального архива или частного нотариуса.
- Суд окончательно узаконил вывод с рынка банка «Капитал»
- Экспорт товаров в Донецкой области в 2021 году превысил 7 млрд долл.
- В пустыне Чили запустили телескоп для создания NFT
- Продажи новых авто упали почти вдвое: в топ-20 моделей изменился лидер
- Семяныч против кидалова в интернете: как противостоять мошенникам