В центре внимания:

Олесь Тимофеев: почему мессенджеры нужны украинским компаниям и как использовать их в бизнесе

Олесь Тимофеев: почему мессенджеры нужны украинским компаниям и как использовать их в бизнесе

На Лаборатории Онлайн Бизнеса в мае 2017 года активно обсуждался вопрос использования мессенджеров в онлайн-бизнесе. Компания Buffer провела исследование, благодаря которому стало понятно, что ситуация на пике: сегодня бренды либо внедряют инструмент в свои стратегии, либо остаются позади конкурентов.

По данным Buffer, около 1,3 млрд человек пользуются Facebook Messenger. Не говоря уже о популярных в русскоязычных странах аналогах – Telegram, Viber, WhatsApp. Суммарная аудитория значительно превышает уровень любой соцсети. Не использовать эти инструменты в бизнесе – большая ошибка. Особенно при наличии больших возможностей, которые предлагают сами разработчики.

Работники Buffer вывели интересную статистику. Они сравнили количество активных пользователей 4-х самых популярных мессенджеров (Viber, WeChat, WhatsApp, Facebook Messenger) и 4-х наиболее посещаемых социальных сетей (Instagram, Twitter, Facebook, LinkedIn).

Результат: Олесь Тимофеев: почему мессенджеры нужны украинским компаниям и как использовать их в бизнесе

Оранжевой линией обозначен прогресс мессенджеров. Справа – количество активных пользователей в миллионах. График показывает, что в I квартале 2015 года результаты сравнялись. А уже в начале 2017-го мессенджерами пользовалось более 3,5 млрд человек. Что почти на 500 млн превысило количество юзеров соцсетей.

Способы внедрения мессенджеров в бизнес

1. Актуальный инструмент для контент-маркетинга

Целевая аудитория каждого бизнеса нуждается в полезной информации. Интернет-магазин велосипедов может предлагать обучающие ролики по уходу за транспортом, салон красоты – статьи-обзоры популярных косметических средств, школа танцев – бесплатный онлайн-курс из трех вступительных уроков. Примеров масса.

Мессенджеры позволяют доносить полезные материалы потенциальным клиентам в удобной форме. Это выгодно обеим сторонам: человек получает контент там, где ему это удобно, а бренд повышает количество заинтересованных пользователей.

По статистике Buffer, открываемость сообщений с контентом в мессенджерах на 242% превышает результат идентичных по содержанию email-посланий. А по ссылке внутри контента кликает на 619% больше пользователей.

Хороший вариант для украинских компаний – создать Telegram-канал, привлекать аудиторию и делиться контентом:

2. Консультирование клиентов и техподдержка в удобном формате

Олесь Тимофеев: почему мессенджеры нужны украинским компаниям и как использовать их в бизнесе

Просматривая продающую страницу, человек может не получить ответы на все вопросы. Ему нужна дополнительная консультация от менеджеров компании. Но в большинстве случаев предлагается три варианта:

  • позвонить по указанному номеру или заказать обратный звонок;
  • написать письмо с вопросом на электронную почту;
  • начать общение с представителем бренда в онлайн-чате на сайте.

В первом случае клиент испытывает дискомфорт. Телефонный звонок всегда вызывает стресс и обеспокоенность. Переходить в электронный почтовый ящик, вбивать адрес компании, составлять письмо и ждать ответа – долго. Многие посетители заходят на сайт со смартфона, а live-чаты не особо оптимизированы под такие платформы.

Решение – установите кнопку для мгновенной связи с консультантом в удобном мессенджере. Нажимая ее, клиент попадает в диалог, где может задать вопрос и сразу же получить ответ. Важно, чтобы менеджеры всегда были на связи.

3. Автоматизированные продажи с помощью чат-ботов

В этом случае работу консультанта в мессенджере выполняет робот. Маркетолог или предприниматель заранее прописывает сценарии диалогов, возможные вопросы клиентов и ответы на них, а также скрипты продаж. Человек делает запрос, используя предложенные команды, чат-бот анализирует его и выдает наиболее подходящий ответ.

С помощью этого инструмента уже сегодня выстраиваются полноценные воронки продаж. Примеры есть и среди украинских компаний. Кинокомплекс “Жовтень” в Киеве предлагает использовать онлайн-кассира для бронирования и покупки билетов. С официального сайта человек попадает в диалог с ботом, выбирает фильм, время сеанса, количество мест и так далее. Робот бронирует заказ и предлагает оплатить его онлайн с помощью банковской карты:

Олесь Тимофеев: почему мессенджеры нужны украинским компаниям и как использовать их в бизнесе

Участники ежегодного бизнес-саммита получили инструкции по внедрению мессенджеров в бизнес еще в мае прошлого года. Но принципы интернет-маркетинга меняются очень динамично. Уже сейчас есть новые инструменты, о которых не догадывается большинство украинских предпринимателей. Если вы хотите узнать, как опередить конкурентов на несколько шагов, бронируйте билеты на Лабораторию Онлайн Бизнеса 2018, которая пройдет с 18 по 20 мая в КиевЭкспоПлазе.

Олесь Тимофеев, основатель образовательной компании для предпринимателей GeniusMarketing

Источник

Читайте также
Поделиться в VK Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

05.04.2018 15:43 | Сергей Сарыкин

Поиск:

Поиск
Последние финансовые новости
Финансовый дайджест VK
Финансовый дайджест в Facebook
Финансовый дайджест в Твиттере
Финансовый дайджест в Google+
Все права защищены © 2017-2024 Финансовый дайджест
| XML
Любое копирование материалов с сайта apulogny.ru без ссылки на источник запрещено.