В центре внимания:

Артем Ковбель: как расставить финансовые цели в зависимости от этапа жизни компании?

Артем Ковбель: как расставить финансовые цели в зависимости от этапа жизни компании?

В процессе своей деятельности компания проходит ряд этапов своего становления: от start up, когда бизнес, по сути, ничего не зарабатывает и находится на стадии становления, к break even point – выход на точку безубыточности.

Далее следует стадия выхода на получение прибыли (profit), но это если компания не попала в Valley of death (долина смерти), где покоится большинство бизнесов, которые так и не смогли выйти на точку безубыточности.

Данные этапы иными словами называются жизненным циклом компании.

Артем Ковбель: как расставить финансовые цели в зависимости от этапа жизни компании?

Инструмент финансового планирования играет важную роль на протяжении всего жизненного цикла компании. На первых порах он является ее скелетом, а потом кровеносной системой, позволяющей оцифровать и сбалансировать inflows/outflows/cash flow (доходы/расходы/движение денежных средств) через систему бюджетирования бизнеса в разрезе направлений бизнеса.

Финансовые цели компании должны быть расставлены с учётом ряда факторов. Имеются в виду:

1. Жизненный цикл компании, уже упомянутый выше.

2. Стратегические цели компании (локальные/глобальные).

3. Размеры рынка и свое позиционирование на этом рынке.

4. Конкурентная среда и др.

При этом финансовые цели также должны отвечать ряду критериев, среди которых:

  • реальность. В данном случае подразумевается достижимость поставленной задачи за определенный промежуток времени. Хоть один успешный предприниматель и говорил, что цель компании должна лежать за пределами жизни и быть недостижимой как 100%-ное совершенство, в данном случае эта фраза неуместна. По крайней мере, если речь идет о раннем этапе развития компании;
  • измеряемость и прогнозируемость. Цели должны поддаваться математическому расчету и финансовому анализу;
  • перманентная прогрессивность. Выбранные цели должны иметь постоянный характер и соответствовать принципу экспоненциальной прогрессии, то есть расти по мере развития компании;
  • интенсивность и экстенсивность. К интенсивности относится внутренняя эффективность предприятия – умение компании работать с издержками (costs). Экстенсивность – умение наращивать внешние продажи своей продукции.

Залогом успеха в выполнении поставленных задач на любом из этапов развития компании является функция контроля. Ключевой ее элемент – система KPI (от англ. key performance indicators – ключевые показатели эффективности).

С ее помощью можно расписать все задачи по срокам и приоритетам, отслеживать скорость их реализации, текущий прогресс и прочие важные факторы.

По сути, KPI – инструмент, наглядно отображающий движение к намеченным целям. Мерило, измеряющее эффективность вашего бизнеса и дающее ответ на важные стратегические вопросы, такие как: «какой расчетный счет на табло?», «растет ли операционная эффективность моей компании?», «увеличился ли показатель EBITDA (Revenue, Market penetration)?», «сработала ли юнит экономика?» и т.д.

Не менее важную роль играет и использование в работе цикла Деминга в сочетании с концепцией OODA (Observe–Orient–Decide–Act, «наблюдение-ориентация-решение-действие»).

Они подразумевают решение любой возникающей проблемы посредством комплексного анализа всех влияющих на нее факторов.

Как это работает на практике, можно отследить на примере крупных мировых компаний, активно использующих вышеуказанные методы в своей работе.

Так, когда на одном из конвейеров Toyota обнаруживается заводской брак, вся линия полностью останавливается. Далее собирается весь ключевой технический состав. Совместными усилиями он выявляет проблему и разрабатывает ее решение.

То есть, буквально осуществляются процедуры наблюдения, ориентации, решения и действия, заложенные в основу концепции OODA.

После этого конвейер вновь запускается, проблема больше не повторяется, потому что вся работа конвейера отлажена с нуля, а персонал предупрежден о причинах предыдущих неполадок и уже не допустит их повторения. В этом, к слову, кроется ответ на вопрос, почему японские авто почти не ломаются.

Следуя данным принципам на каждом из этапов становления и развития компании, Вы определенно добьетесь успеха.

Артем Ковбель, партнер Kreston GCG

Источник

Читайте также
Поделиться в VK Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

24.03.2018 10:39 | Сергей Сарыкин

Поиск:

Поиск
Последние финансовые новости
Финансовый дайджест VK
Финансовый дайджест в Facebook
Финансовый дайджест в Твиттере
Финансовый дайджест в Google+
Все права защищены © 2017-2019 Финансовый дайджест
Любое копирование материалов с сайта apulogny.ru без ссылки на источник запрещено.