В центре внимания:

Компания ZF разработала автомобильный суперкомпьютер

Компания ZF разработала автомобильный суперкомпьютер

Компания ZF, известная в основном как производитель автомобильных трансмиссий, закончила работы над ZF ProAI RoboThink — самым мощным в мире суперкомпьютером, предназначенного для использования в автомобилях.

Разработка ZF Friedrichshafen AG в области искусственного интеллекта при размерах 24 см в длину, 14 см в ширину и 5 см в высоту на 66% производительнее предыдущего поколения суперкомпьютеров, имеет на 70% лучший показатель энергопотребления.

Новый суперкомпьютер способен выполнять секстиллионы операций в секунду, что, по заверениям производителя, сравнимо со скоростью работы человеческого мозга. Область применения — мехатроника и информационно-развлекательные комплексы автомобилей. А главное — ZF ProAI RoboThink обеспечивает автономность передвижения транспортных средств по самому высокому пятому уровню.

Компания ZF разработала автомобильный суперкомпьютер

Напомним, сегодня автономность управления делится на уровни от 0 до 5, где нулевой уровень — это обычные автомобили, требующие полного участия водителя в управлении машиной, а пятый уровень — полностью автономное пилотирование транспортного средства электроникой, при котором привычные органы управления (руль, педали) не нужны.

Подавляющее большинство используемых сегодня в автомобилях так называемых автопилотов (включая систему Autopilot компании Tesla) имеют автономность второго уровня — могут управлять автомобилем в определенных условиях (например, на шоссе с хорошо видимой разметкой), при этом водитель постоянно должен быть готов перехватить управление.

Суперкомпьютер ZF имеет модульную структуру: он может быть оснащен вариантами System-on-Chip (SoC) от разных производителей для достижения предпочтительного решения для той или иной автомобильной платформы.

Его возможности искусственного интеллекта оптимизированы для процессов глубокого машинного обучения, что еще больше повышает способность предоставлять расширенные функции безопасности. Например, объединение датчиков кругового обзора (камеры, лидары и ультразвуковые сонары) в единую систему с помощью графического процессора.

Запуск ZF ProAI в серийное производство должен состояться не позднее 2024 года.

Источник

Читайте также
Поделиться в VK Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в ЖЖ Поделиться в ММ Поделиться в Одноклассниках

16.06.2021 0:52 | Сергей Сарыкин

Поиск:

Поиск
Последние финансовые новости
Финансовый дайджест VK
Финансовый дайджест в Facebook
Финансовый дайджест в Твиттере
Финансовый дайджест в Google+
Все права защищены © 2017-2021 Финансовый дайджест
| XML
Любое копирование материалов с сайта apulogny.ru без ссылки на источник запрещено.